Тренер Школы Плавания Mad Wave. Стаж работы более 10 лет.

Давайте угадаем, в плавание вас привели родители?

Во втором классе пришел тренер по плаванию делать набор детей в спортивную школу. Я была худенькая, маленького роста и он на меня изначально не обратил внимание, вывел детей в коридор посмотреть рост и гибкость. Видимо ему не достаточно было того количества и он снова вернулся в класс, а я специально встала на ножку стула и еще подтянулась на носочки, чтобы быть повыше. Тут он меня заметил и тоже за компанию предложил прийти в бассейн. А уже через два месяца занятий я принимала участие в своих первых соревнованиях, где сумела обогнать часть детей, которые занимались гораздо дольше меня. Еще через месяц мы поехали в спортивный лагерь, где мне вручили медаль “лучшего пловца года” нашей группы. Получается, всего за три месяца, я уже добилась таких “скромных” достижений. В 16 лет результаты мои остановились, улучшала уже буквально только по сотым, которые давались очень тяжело и передо мной встал выбор либо продолжать дальше много тренироваться, либо заняться своим образованием. Я выбрала образование и поступила в Красноярский технологический университет на инженера по автоматизации технологических процессов. 

У вас была склонность к точным наукам?

Математику, геометрию и физику хорошо знала, да и в целом, всегда неплохо училась. Но по специальности поработать не удалось, потому как почти сразу после окончания университета у меня появилась семья, дети и это занимало всё мое время. Пока однажды, мой муж — профессиональный пловец, по окончанию карьеры ставший тренером, не предложил мне получить второе спортивное образование, чтобы мы могли вместе работать на бортике. Я подумала, ну а почему бы нет и так я снова вернулась в свою водную стихию. 

Не сложно было освоить профессию тренера?

Нет, мне не сложно. Мой личный опыт даёт мне возможность видеть ошибки и чувствовать спортсмена. И я считаю, что абсолютно точно оказалась на своём месте, потому как люблю свою работу, детей и самое главное вижу отдачу. 

В чем ваша миссия, как тренера?

Я хочу привить детям любовь к плаванию, чтобы они поняли, что вода — это друг, это часть жизни. Я против изнуряющих тренировок и работы только на результат, занимаясь плаванием они прежде всего должны получать позитивные эмоции. Ребенок ничего не будет делать без мотивации и здесь главную роль играет многое: тренер, его опыт, микроклимат в группе, насколько интересны и позитивны занятия, ну и конечно само желание занимающегося. Когда ребенку хорошо в этой среде, у него будет возникать внутренняя потребность приходить в бассейн и соответственно, частые тренировки будут улучшать его навыки и развивать физически.

А что вы для этого делаете? 

Я добрый, но требовательный тренер и дети эту грань чувствуют, мое главное правило — всегда выходить на бортик с улыбкой и это естественным образом передаётся детям, а значит, мы уже вместе настроены на тренировку. Мне не безразлично, что происходит в их жизни вне бортика, знаю проблемы каждого ученика, как они учатся, какие у них увлечения и прочее. В тренировочном процессе стараюсь много работать над техникой и если вижу ошибку, то даю упражнения на исправление и требую тщательного его выполнения, иначе смысла в этом нет. На моих тренировках в конце занятий всегда проходят эстафеты, причем, дети сами выбирают капитанов и формируют себе команды. Так они учатся анализировать, принимать взвешенные решения и отвечать за свой выбор. Дети настолько сдруживаются, что из года в год переходят ко мне почти всем составом групп.

На ваш взгляд, что самое сложное в вашей профессии?

Самое сложное, наверное, добиться в работе того результата, который запланирован в силу индивидуальных особенностей каждого ребенка, координации и нерегулярности посещения.  

А вы сразу можете разглядеть потенциал чемпиона?

В раннем детстве сложно это разглядеть, обычно это начинается  в подростковом возрасте, лет с двенадцати. Но способности к плаванию можно спрогнозировать исходя из антропометрических данных, чувства воды, скоростных данных, выносливости и многих других показателей.

Вашему тренерскому стажу более 10 лет, как вы считаете, изменились дети за это время?

На мой взгляд, сейчас дети стали более мотивированными, в силу того, что вокруг много информации, ум стал пытливым и они хотят больше знать и больше учиться. 

Обзавелись уже своими тренерскими “фишками”?

Один из моих методов давать возможность каждому ребенку придумывать задание на четыре бассейна и все дети в группе должны это выполнять. Главное условие, задания не должны повторяться, таким образом, развивается еще и их воображение, когда нужно разнообразить задания.   

И наконец, плавание — это…

Здоровье, тонус и залог хорошего настроения.